[32;67;29M Нарушение прав потребителя финансовых услуг — SWLAWYERS

Отмечается, что в адрес Банка России от потребителей – физических лиц все чаще поступают жалобы на то, что некоторые кредиторы еще на этапе заключения договора потребительского кредита (займа) вносят в общие или индивидуальные условия пункты об изменении способов и частоты взаимодействия при взыскании задолженности. Другие же предлагают подписать об этом отдельное соглашение, но также в день заключения кредитного договора.

В связи с тем, что такое поведение кредитора является нарушением прав потребителя финансовых услуг, Банк России дал разъяснения кредитным и микрофинансовым организациям, а также кредитным потребительским кооперативам и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.

Банк России напоминает, что Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)«действительно предусматривает возможность заключения между кредитором и должником соглашения о  способах взаимодействия сторон (в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности и по инициативе самого потребителя финансовой услуги).

Однако это не дает кредиторам права предлагать заемщику заключить соглашение об изменении способов и частоты взаимодействия при взыскании просроченной задолженности уже на этапе подписания договора потребительского кредита (займа).

В связи с вышеизложенным, Банк России призывает кредиторов не нарушать права потребителей финансовых услуг предложением подписать соглашение об изменении порядка взыскания просроченной задолженности одновременно с договором потребительского кредита (займа).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1298722/#ixzz63jQyxhfv